О тестировании

Расписание ЦТ/ЦЭ−2024

ДатаЦТ
27 мая (пн)физика, математика, химия, биология, иностранные языки, история Беларуси, всемирная история (новейшее время), обществоведение, география
30 мая (чт)белорусский язык, русский язык
3 июня (пн)математика, биология, иностранные языки, география, всемирная история (новейшее время)
6 июня (чт)физика, химия, история Беларуси, обществоведение
19 июня (ср)резерв: все учебные предметы
21 июня (вт)резерв: все учебные предметы, кроме русского языка и белорусского языка
23 июня (чт)резерв: русский язык и белорусский язык
ДатаЦЭ
27 мая (пн)физика, математика, химия, биология, иностранные языки, история Беларуси, всемирная история (новейшее время), обществоведение, география
30 мая (чт)белорусский язык, русский язык
19 июня (ср)резерв: все учебные предметы

Источник.

На нашем сайте пред­став­ле­ны около 1000 за­да­ний для под­го­тов­ки к ЦТ по ма­те­ма­ти­ке. Общий план эк­за­ме­на­ци­он­ной ра­бо­ты пред­став­лен ниже.



ПЛАН ЭК­ЗА­МЕ­НА­ЦИ­ОН­НОЙ РА­БО­ТЫ ЦТ ПО МА­ТЕ­МА­ТИ­КЕ 2024 ГОДА
читать полностью: спецификация.


Работа состоит из 30 заданий: I уровня сложности — 5 (16,7%), II уровня сложности — 10 (33,3%), III уровня сложности — 9 (30,0%), IV уровня сложности — 4 (13,3%), V уровня сложности — 2 (6,7%).

Задания с выбором верного ответа (Часть A) — 10, заданий с кратким ответом (Часть B) — 20.

Часть А включает задания закрытого типа, выполнение которых предполагает выбор 1, 2 и более правильных ответов из пяти предложенных. Часть В включает задания открытого типа, при выполнении которых необходимо сформулировать ответ и записать его в виде целого числа, последовательности цифр, сочетания букв и цифр.

Работа рассчитана на 210 минут.



ОБЪ­ЕК­ТЫ КОН­ТРО­ЛЯ

Аби­ту­ри­ен­ты долж­ны уметь:

− про­во­дить вы­чис­ле­ния, обес­пе­чи­ва­ю­щие прак­ти­че­ские по­треб­но­сти: скла­ды­вать, вы­чи­тать, умно­жать, де­лить дей­стви­тель­ные числа; на­хо­дить зна­че­ния сте­пе­ни числа с на­ту­раль­ным и целым по­ка­за­те­лем; вы­пол­нять дей­ствия над чис­ла­ми, за­пи­сан­ны­ми в стан­дарт­ном виде;

− опре­де­лять по­ря­док вы­пол­не­ния дей­ствий в чис­ло­вых вы­ра­же­ни­ях и на­хо­дить их зна­че­ние; на­хо­дить зна­че­ние вы­ра­же­ния с пе­ре­мен­ны­ми при дан­ных зна­че­ни­ях пе­ре­мен­ных; срав­ни­вать зна­че­ния вы­ра­же­ний;

− пред­став­лять бес­ко­неч­ную пе­ри­о­ди­че­скую де­ся­тич­ную дробь обык­но­вен­ной дро­бью;

− округ­лять числа и ре­зуль­та­ты вы­чис­ле­ний с за­дан­ной точ­но­стью;

− кон­тро­ли­ро­вать вы­чис­ле­ния оцен­кой ре­зуль­та­та на прав­до­по­до­бие, при­кид­кой, по­втор­ным вы­чис­ле­ни­ем, ре­ше­ни­ем одной из об­рат­ных задач;

− поль­зо­вать­ся обо­зна­че­ни­я­ми ос­нов­ных чис­ло­вых мно­жеств и чис­ло­вых про­ме­жут­ков при ре­ше­нии задач;

− на­хо­дить об­ласть опре­де­ле­ния вы­ра­же­ния с пе­ре­мен­ной;

− вы­пол­нять тож­де­ствен­ные пре­об­ра­зо­ва­ния ра­ци­о­наль­ных, ир­ра­ци­о­наль­ных, сте­пен­ных, по­ка­за­тель­ных, ло­га­риф­ми­че­ских и три­го­но­мет­ри­че­ских вы­ра­же­ний;

− пра­виль­но ис­поль­зо­вать тер­ми­ны: урав­не­ния; рав­но­силь­ные не­ра­вен­ства; след­ствие урав­не­ния; след­ствие не­ра­вен­ства;

− ре­шать ли­ней­ные, квад­рат­ные урав­не­ния и про­стей­шие ра­ци­о­наль­ные урав­не­ния, сво­дя­щи­е­ся к ним;

− ре­шать ир­ра­ци­о­наль­ные урав­не­ния и урав­не­ния, сво­дя­щи­е­ся к ним;

− ре­шать си­сте­мы урав­не­ний с одной пе­ре­мен­ной пер­вой и вто­рой сте­пе­ни, урав­не­ния и си­сте­мы, сво­дя­щи­е­ся к ним;

− ре­шать си­сте­мы урав­не­ний с двумя пе­ре­мен­ны­ми (си­сте­мы ли­ней­ных урав­не­ний и си­сте­мы, в ко­то­рых одно урав­не­ние ли­ней­ное, а вто­рое – квад­рат­ное);

− ре­шать не­ра­вен­ства, си­сте­мы не­ра­венств пер­вой и вто­рой сте­пе­ни с одной пе­ре­мен­ной, не­ра­вен­ства и си­сте­мы, сво­дя­щи­е­ся к ним;

− ре­шать про­стей­шие три­го­но­мет­ри­че­ские урав­не­ния и урав­не­ния, сво­дя­щи­е­ся к ним;

− ре­шать по­ка­за­тель­ные, ло­га­риф­ми­че­ские урав­не­ния и урав­не­ния, сво­дя­щи­е­ся к ним;

− ре­шать ра­ци­о­наль­ные, по­ка­за­тель­ные, ло­га­риф­ми­че­ские не­ра­вен­ства и не­ра­вен­ства, сво­дя­щи­е­ся к ним;

− ре­шать урав­не­ния и не­ра­вен­ства, ко­то­рые со­дер­жат пе­ре­мен­ную под зна­ком мо­ду­ля;

− по­ни­мать гра­фи­че­скую ин­тер­пре­та­цию ре­ше­ния урав­не­ний и си­стем урав­не­ний, не­ра­венств;

− ре­шать тек­сто­вые за­да­чи с по­мо­щью урав­не­ний, не­ра­венств и их си­стем;

− стро­ить гра­фи­ки эле­мен­тар­ных функ­ций;

− ис­поль­зо­вать свой­ства функ­ций для ре­ше­ния задач, знать осо­бен­но­сти гра­фи­ков чет­ной, не­чет­ной, пе­ри­о­ди­че­ской функ­ций;

− ис­поль­зо­вать гео­мет­ри­че­ские пред­став­ле­ния для ре­ше­ния и ис­сле­до­ва­ния урав­не­ний, не­ра­венств, си­стем;

− при­ме­нять свой­ства плос­ких фигур и ос­нов­ные от­но­ше­ния пла­ни­мет­рии;

− при­ме­нять свой­ства про­стран­ствен­ных фигур и ос­нов­ные от­но­ше­ния сте­рео­мет­рии;

− при­ме­нять раз­лич­ные ме­то­ды для ре­ше­ния гео­мет­ри­че­ских задач;

− ре­шать за­да­чи на до­ка­за­тель­ство и на вы­чис­ле­ния;

− ре­шать за­да­чи на ком­би­на­ции призм и пи­ра­мид, призм и пи­ра­мид с те­ла­ми вра­ще­ния;

− вы­чис­лять зна­че­ния гео­мет­ри­че­ских ве­ли­чин;

− на­хо­дить рас­сто­я­ние от точки до плос­ко­сти, между па­рал­лель­ны­ми пря­мы­ми, между па­рал­лель­ны­ми пря­мой и плос­ко­стью, между па­рал­лель­ны­ми плос­ко­стя­ми;

− на­хо­дить угол между пря­мы­ми, между пря­мой и плос­ко­стью, между плос­ко­стя­ми;

− изоб­ра­жать гео­мет­ри­че­ские фи­гу­ры;

− стро­ить се­че­ния про­стран­ствен­ных гео­мет­ри­че­ских фигур плос­ко­стью.



МИ­НИ­МАЛЬ­НЫЕ БАЛЛЫ

Пер­вый
про­филь­ный
Вто­рой
про­филь­ный
Все
пред­ме­ты
Бе­ло­рус­ский язык
Рус­ский язык
25–100
бал­лов
10–100
бал­лов
7–100
бал­лов*
Ма­те­ма­ти­ка
Фи­зи­ка
Химия
Био­ло­гия
20–100
бал­лов
10–100
бал­лов
Ис­то­рия Бе­ла­ру­си
Все­мир­ная ис­то­рия
Об­ще­ство­ве­де­ние
Гео­гра­фия
Ино­стран­ные языки
25–100
бал­лов
15–100
бал­лов

* В Уни­вер­си­тет граж­дан­ской за­щи­ты МЧС РБ, Во­ен­ную ака­де­мию РБ, Ин­сти­тут по­гра­нич­ной служ­бы РБ, на во­ен­ные фа­куль­те­ты и спе­ци­аль­нос­ти «Про­из­водст­во, хра­не­ние и пе­ре­ра­бот­ка про­дук­ции рас­те­ние­водст­ва», «Жи­вот­но­водст­во. Ры­бо­водст­во. Пче­ло­водст­во», «Сель­ское стро­и­тельст­во и обуст­ройст­во тер­ри­то­рий», «Ме­лио­ра­ция и вод­ное хо­зяйст­во», «Аг­ро­ин­же­не­рия»


КАК СЧИ­ТА­ЮТ­СЯ БАЛЛЫ ЦТ

A1−A10 1 балл — верно
0 бал­лов — не­вер­но
B1−B4 2 балла — верно
1 балл — ча­стич­но верно
0 бал­лов — не­вер­но
B5−B20 2 балла — верно
0 бал­лов — не­вер­но

Ча­стич­но вер­ным ответ будет за­счи­тан в слу­ча­ях, если в за­да­нии с не­сколь­ки­ми вер­ны­ми от­ве­та­ми 1, 3, 5 вы­бра­но, либо на один ответ боль­ше, либо на один мень­ше: на­при­мер 1, 2, 3, 5, и 1, 3, со­от­вет­ствен­но. А если вы­бра­но 1, 3, 4, то ответ будет счи­тать­ся не­пра­виль­ным, так как тут две ошиб­ки (не­пра­виль­но вы­бран ответ 4 и не вы­бран пра­виль­ный — 5). Когда в части В нужно со­по­ста­вить по­ня­тия и опре­де­ле­ния (А1Б2В4Г3), ча­стич­но пра­виль­ным счи­та­ет­ся за­да­ние с одной не­пра­виль­ной циф­рой.



ОФИ­ЦИ­АЛЬ­НАЯ ШКАЛА 2023 ГОДА

Пер­вич­ный балл
Те­сто­вый балл
0
0
1
4
2
10
3
15
4
21
5
25
6
29
7
32
8
35
9
38
10
41
11
43
12
45
13
48
14
50
15
52
16
53
17
55
18
57
19
58
20
60
21
61
22
63
23
64
24
65
25
66
26
68
27
69
28
70
29
71
30
73
31
74
32
75
33
76
34
78
35
79
36
80
37
82
38
83
39
85
40
87
41
88
42
90
43
93
44
94
45
95
46
96
47
97
48
98
49
99
50
100


ЧТО МОЖНО ВЗЯТЬ С СОБОЙ НА ЭК­ЗА­МЕН

На цен­тра­ли­зо­ван­ном те­сти­ро­ва­нии по ма­те­ма­ти­ке не раз­ре­ша­ет­ся поль­зо­вать­ся каль­ку­ля­то­ром.